• image06

    Озёрск

    Спортивный

  • image01

    Озёрск

    Спортивный

  • image02

    Озёрск

    Спортивный

  • image03

    Озёрск

    Спортивный

  • image04

    Озёрск

    Спортивный

  • image05

    Озёрск

    Спортивный

  • image07

    Озёрск

    Спортивный

Киберспорт

Киберспорт

Киберспорт — спортивные соревнования по компьютерным видеоиграм. История киберспорта началась с игры Quake, которая имела режим сетевой игры через LAN или интернет. Благодаря популярности игры Quake, в 1997 г. в США появилась первая лига киберспортсменов — Cyberathlete Professional League (CPL).

 


Дисциплины

  • Counter-Strike
    • Counter-Strike: 1.6
    • Counter-Strike: Source
    • Counter-Strike: Global Offensive
  • Quake
    • QuakeWorld
    • Quake II
    • Quake III: Arena
    • Quake 4
    • Quakelive
  • Dota
    • DotA
    • Dota 2
  • StarCraft
    • StarCraft: Brood War
    • StarCraft: Retribution
    • StarCraft II: Wings of Liberty
    • StarCraft II: Heart of the Swarm
  • Warcraft
    • Warcraft: TFT
  • Unreal Tournament
  • FIFA
  • World of Tanks
  • Point blank
  • League of Legends

Warcraft 3 была одной из главных  и зрелищных дисциплин наравне с StarCraft. С выходом второй части StarCraft как киберспортивная дисциплина Warcraft 3 стал слабеть. Сейчас эту дисциплину никто не поддерживает.

Соревнования по киберспорту проводятся по всему миру. Наиболее значительным из них является турнир World Cyber Games (WCG), который организован подобно Олимпийским играм. Впрервые WCG были проведены в Южной Корее, и с тех пор соревнования устраиваются каждый год в разных странах.

Существует российская киберспортивную организация — NPCL (National Professional Cybersport League). NPCL организовала ежегодный национальный чемпионат, который имеет структуру, похожую на чемпионат по хоккею: 12 команд на протяжении сезона (66 матчей всего, 11 матчей для каждой команды) разыгрывают 100 000 долларов, четыре сильнейших команды выходят в «Финал Четырех», где в формате Плей-офф определяется победитель.

Одним из крупнейших турниров в странах СНГ является ASUS Open, проводящийся раз в квартал с 2003 года. Призовые фонды одни из самых больших среди чемпионатов СНГ — до 1 миллиона рублей.

Большие соревнования проводятся в специальных местах, где публика может наблюдать за игроками, сидящими за компьютерами, а ход поединка отслеживать на большом экране, куда транслируется изображения с экранов игроков. В Южной Корее из-за большого числа зрителей подобные соревнования проводят на стадионах. Менее масштабные соревнования проводятся в компьютерных клубах и интернет-кафе. Кроме того, существуют онлайн-соревнования, которые проводятся через интернет.
На крупных соревнованиях призовой фонд может достигать 1 000 000 долларов и более.

В связи с развитием киберспорта по всему миру встаёт вопрос о признании его как настоящего вида спорта наравне с прочими. 22 марта 2001 года Министерством Юстиции Российской Федерации была зарегистрирована Общероссийская общественная организация «Федерация компьютерного спорта России», которая занимается продвижением и поддержкой киберспорта в России.

Россия стала первой страной в мире, которая признала киберспорт официальным видом спорта. Это произошло 12 марта 2004 г. по распоряжению главы Госкомспорта России Вячеслава Фетисова.

Киберспорт сегодня один из самых популярнейших видов спорта, в Озёрске он стал активно набирать обороты с возникновением и развитием  интернет-провайдеров. Турнины по различным киберспортивным играм начали проходить в компьютерных клубах города. На сегодняшний день любители киберспорта могут поучаствовать в турнирах, которые проводятся при помощи компьютерного клуба «Высшая лига», расположенного в здании «Старого Ресторана» (пр.Победы 14)

 

Читайте о киберспорте

 
© Проект создан МКУК ЦСДШБ г. Озёрск 2013