• image06

    Озёрск

    Спортивный

  • image01

    Озёрск

    Спортивный

  • image02

    Озёрск

    Спортивный

  • image03

    Озёрск

    Спортивный

  • image04

    Озёрск

    Спортивный

  • image05

    Озёрск

    Спортивный

  • image07

    Озёрск

    Спортивный

Картинг

Картинг

Ка́ртинг — вид спорта и развлечения, гонки на картах — простейших гоночных автомобилях без кузова. Скорость карта (класс Суперкарт) может достигать 260 км/ч.

Считается, что картинг придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю, на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс, бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart).

Карт, ввиду его небольшой массы, часто применялся для побития рекордов скорости на машинах с малым объёмом двигателя, для экспериментов с необычными силовыми установками, даже с реактивным двигателем. При этом  зафиксирована скорость — 407  м/ч.  Немецкий физик и энергетик  Лайнг построил карт с паровым двигателем для демонстрации того, насколько компактной и надёжной может быть такая силовая установка. В  СССР в 1981 г.  были проведены показательные соревнования среди электрических картов. С 2007 года CIK намеревается проводить гонки на электрических картах на регулярной основе.

Картинг в СССР начинается в 1960 г., когда выпускник Харьковского автодорожного института Лев Кононов в Курске построил первый советский карт. Другим советским очагом картинга оказался харьковский Дворец пионеров, в котором открылась секция картинга. В том же 1960 году Федерация автомобильного спорта СССР утвердила «Правила проведения соревнований, классификацию и технические требования к микроавтомобилям типа „Карт“».

Благодаря простоте — карт можно собрать даже в гараже, из доступных деталей — картинг стал самым массовым видом автоспорта. Первые карты делали самостоятельно. Главной проблемой было найти подходящие колёса. В ход шли колёса от мотороллеров, вертолётов и подобные. На учебные карты ставили даже усиленные велосипедные.

В 1964 г. Таллинский авторемонтный завод налаживает выпуск первого советского серийного карта. Советские картингисты впервые вышли на международную арену в 1965 г., приняв участие в гонках на «Хрустальный кубок», которые проводились среди социалистических стран. Победили в чемпионате гонщики из ГДР. Бум картинга в СССР пришёлся на 70-е годы.

Специализированных картодромов было мало. Типичная картинговая секция располагала небольшой асфальтированной площадкой, на которой размечали тренировочные маршруты. Соревнования проводились в основном на велотреках, беговых дорожках стадионов, аэродромах. Впоследствии от гонок на велотреках отказались ввиду их небезопасности.

Спортивный картинг является для одних первой ступенью в автоспорт, для других — дорогим, но увлекательным хобби. Большинство гонщиков Формулы-1 начинали свою карьеру с картинга; среди них Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен, Фернандо Алонсо, Айртон Сенна и Себастьян Феттель. Спортивные классы в картинге делятся на международные классы, национальные классы и любительские классы.

Помимо спортивного картинга, всё больше организаций предлагают картинг как услугу развлечения и активного отдыха. При этом используются как крытые трассы, так и треки, расположенные под открытым небом. В таких крупных городах как Москва и Санкт-Петербург  таких мест уже больше десятка. Карты сдаются в аренду на заезды, ограниченные обычно десятью-пятнадцатью минутами, вместе с защитной амуницией (костюмы, перчатки, шлемы).

 Секция картинга родилась в Озерске в 60-х годах прошлого века. Создали ее при клубе "Энтузиаст" Вячеслав Герасимов и Владимир Денисов. Юные автогонщики ездили на соревнования в Челябинск, занимали призовые места. Потом секция перешла под крышу станции юных техников. Там с ребятами занимался Сергей Поздняков.

Третье рождение озерского картинга случилось лет семь назад. Сын первооткрывателя карта в закрытом городе Андрей Герасимов не смирился с потерей привлекательного  вида спорта и подхватил отцовскую эстафету. Развитие картинга он переместил в: частные гаражи.  Лишь спустя три года настырным гонщикам выделили место под трибуной стадиона. Его буквально выбил Владимир Мещеряков - настоящий автоспортсмен, ныне выступающий за Челябинск.

 Сейчас СТК «Карт» руководит известный пропагандист развития технических видов спорта в Озерском городском округе — Сергей Кирпичников. 

В 2013 в городе Полевской (Свердловская область) прошел второй этап открытого Чемпионата и Первенства Свердловской области по картингу. В соревнованиях приняли участие сборные картингистов из Екатеринбурга, Полевского, Новоуральска, Режа, Каменск-Уральского, Североуральска, Тюмени и других городов УрФО. От Озерска в соревнованиях в классе картов «Ротакс-Макс» приняли участие два спортсмена – Олег Трифонов и Илья Кирпичников. И.Кирпичников стал вторым, а О.Трифонов — четвертым. Это очень хороший результат после годичного перерыва в тренировках. Казалось бы, все хорошо…но беда в том, что СТК «Карт», а, следовательно и гонщики, его представляющие, до сих пор не имеют ни помещения, где можно оставить карты, ни мастерской, где можно их подготовить к соревнованиям. Проблема финансирования этого вида спорта стоит очень остро.

 

Читайте о картинге

Ярцев, Г. Карты на вираже

Шум этих миниатюрных машинок одних раздражает, у других вызывает на лице приветливую улыбку. А вот молодых ребят рокот мини-болидов завораживает. Им хочется самим сесть за руль и до упора выжать педаль акселератора. Но не все желающие могут осуществить свою мечту. За удовольствие погонять на карте надо заплатить от 20 до 150 тысяч рублей. Именно столько стоит самый дешевый и: самый навороченный автомобильчик.

Читать полностью...

© Проект создан МКУК ЦСДШБ г. Озёрск 2013