Багги
Багги (англ. buggy — кабриолет, лёгкая коляска). Изначально — спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте.
Впервые багги появились в 1950-е годы в США. Для изготовления первых багги обычно использовались вышедшие из употребления автомобили Фольксваген Жук. От уменьшительной формы американского названия Фольксвагена "Жука" - Volkswagen Bug и произошло название "buggy", то есть "жучок". С автомобиля снимались кузов, двери и крылья, в качестве несущей структуры устанавливалась облегченная рама или стекловолоконный кузов, или оставлялась урезанная версия штатного кузова. Благодаря проходимости и прочности шасси "Жука", его высокому дорожному просвету, отсутствию радиатора, заднему расположению двигателя этот автомобиль идеально подходил для производства багги. Также способствовала популярности и вседоступность этого автомобиля.
В настоящее время массовая популярность багги упала - связано это, в первую очередь, с распространением квадроциклов. Сохранившиеся образцы основного донора агрегатов - Volkswagen Beetle- зачастую сами по себе представляют немалую ценность. Изготовление багги является сейчас в основном предметом технического творчества. Используются при этом как правило, детали внедорожников. Иностранные фирмы также выпускают детали для самостоятельного изготовления багги - стеклопластиковые кузова, стекла, светотехнику, обвесы, дуги безопасности и др.
В спортивных багги также постепенно выделилось несколько классов
- багги для ралли-рейдов — внедорожные спорпрототипы, центральномоторные, чаще заднеприводные, хотя встречаются и полноприводные.
- багги для трофи рейдов — максимально облегчённые полноприводные багги как правило построенные на базе внедорожников для преодоления участков практически полного бездорожья, способные преодолевать неглубокие водные объекты;
- пляжные багги — комфортабельные лёгкие багги для передвижения в основном по относительно ровным песчаным поверхностям;
- краулеры — специальные багги для участия в соревнованиях по триалу (преодоление препятствий, как правило в виде скал и искусственных препятствий).
Интернет-ресурсы
- Википедия о Багги
- Как появились автомобили багги. Соревнования на них
(По книге М . М . Назаров «Специальные кроссовые автомобили багги», Москва, издательство ДОСААФ, 1980 г : - Багги - вчера и сегодня
- Станция Юных Техников, г. Озерск
Классификация багги
- Багги 2WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с приводом на одну ось(заднюю). Тип двигателя строго зафиксирован. Используются только двигатели имеющие 27 витков и угол опережения щеточного узла в 17°
- Багги 4WD - модели масштаба 1/10 с электрическим двигателем для групповых гонок по пересеченной местности, с полным приводом. Тип двигателя такой же, как и у Багги 2WD
- Багги 8Д (B8) - модели масштаба 1/8 с калильным, одноцилиндровым двухтактным двигателем внутреннего сгорания объёмом до 3,5 см³.Объём топливного бака не более 125 см³, или штатно установленным объёмом на шасси. Односкоростная трансмиссия. Допускается корпус только стиля багги. Задний ход должен быть отключен.Управляемых колёс - 2.
Секция багги в Озёрске существует уже 40 лет. Руководителем объединения "Багги" является Разгуляев Алексей Сергеевич, который работает на Станции Юных Техников с 2008 г. Алексей Сергеевич выпускник объединения "Автоконструирование", в котором занимался на протяжении 10 лет, достойно защищая честь Станции на соревнованиях и автокроссах от городского до Регионального уровня.
Алексей Сергеевич работает по адаптированной образовательной программе "Багги", рассчитанной на учащихся от 11 до 18 лет. Воспитанники А. С. Разгуляева на занятиях изучают основы конструирования автомобилей, обучаются работе с различными инструментами и материалами. Мальчишки на занятиях учатся водить багги, изучая правила вождения, повышают спортивное мастерство по автоконструированию, выезжая на различные соревнования.
Педагог вместе со своими воспитанниками проводит большую работу по оснащению кабинета и боксов гаражей, где проводятся учебные занятия.